положение о порядке самообследования 2023 г.pdf

2.Цель и задачи самообследования
2.1. Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования (далее отчет).
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- постоянный сбор информации об объектах самообследования, выполнение функции
слежения;
- адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов,
методики изучения качества образовательного процесса;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики
показателей;
- своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка
необходимых коррекционных мер;
- координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению
цели.
3. Объекты самообследования
3.1.Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу,
образовательным потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности:
- оценка качества образовательной деятельности, системы управления организации;
- мониторинг заболеваемости воспитанников;
- степень освоения воспитанниками
достижения;

основной

образовательной

программы,

их

- степень готовности воспитанника к школьному обучению;
- удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, педагогов, воспитателей)
деятельностью ДОУ.
3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в ДОУ:
- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных
видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной,
восприятие художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
- организация самостоятельной деятельности воспитанников;
- взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной образовательной
программы ДОУ.

3.3.Качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного
воспитания:
- кадровое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- учебно-материальное обеспечение;
- медико-социальное обеспечение;
- информационно-методическое обеспечение;
- психолого-педагогическое обеспечение
3.4. Показатели деятельности подлежащие самобследованию:
- общие сведения о дошкольной образовательной организации;
- качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- кадровое обеспечение учебного процесса;
- инфраструктура дошкольной образовательной организации.
4. Этапы проведения самообследования
4.1.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работы по самообследованию ДОУ;
- организацию и проведение самообследования в ДОУ;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета на Общем собрании ДОУ.
5.Порядок проведения самообследования
5.1. Самообследование образовательной деятельности осуществляется заведующим ДОУ,
старшим воспитателем, специалистами МАДОУ «Детский сад № 9», медицинской сестрой
в пределах компетенции:
- заведующий ДОУ – общее руководство системой самообследования образовательной
деятельности ДОУ и социологический мониторинг: сбор информации социального заказа
системе ДОУ: родителях, школе, их потребностях и удовлетворенности в услугах ДОУ;
оценка системы управления организации; мониторинг качества условий реализации
основной образовательной программы дошкольного образования (материальнотехническое, кадровое, финансовое обеспечение, кадровый потенциал);
- старший воспитатель – оценка качества реализации основной образовательной
программы дошкольного образования; степень освоения воспитанниками основной

образовательной программы, их достижения; степень готовности воспитанника к
школьному обучению; качество условий реализации основной образовательной
программы дошкольного воспитания (кадровое, учебно-материальное, информационнометодическое, психолого-педагогическое обеспечение);
- заведующий хозяйством
образовательного процесса;

– мониторинг материально-технического обеспечения

- медицинская служба (фельдшер) – мониторинг медико-социального обеспечения,
(отслеживание состояния положительных и отрицательных тенденций здоровья
воспитанников, заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных
систем и др.; выявление факторов отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье
воспитанников и др.);
5.2 Самообследование проводится дошкольной организацией ежегодно в конце учебного
года до 31 августа.
5.3.Низкие показатели в оценке образовательной деятельности ДОУ являются основанием
для планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных проблем.
6. Делопроизводство
6.1.Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации.
6.2. Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о соответствии
образовательной организации нормативным правовым актам российской Федерации в
области образования, установленным показателям деятельности, региональным правовым
актам, локальным актам ДОУ.
6.3. Отчет подписывается заведующим ДОУ и заверяется печатью.
6.4. По результатам самообследования заведующим ДОУ издается приказ, содержащий:
- оценку деятельности образовательной организации;
- решение о поощрении либо (при наличии оснований) дисциплинарном взыскании;
-ответственных лиц по исполнению решений;
-указываются сроки устранения выявленных недостатков.
6.5. Отчет по итогам самообследования ДОУ размещается на официальном сайте МАДОУ
«Детский сад № 9» в сети «Интернет» под рубрикой «Самообследование»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».