2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе. 2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно. 2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса. 2.4. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей. 3. Принципы планирования 3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. 3.2 Соответствовать критериям полноты и достаточности. 3.3 Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости. 3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста. 3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. 3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности. 3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке. 3.10. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна быть мотивирована. 3.11. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности (непрерывной организованной деятельности с детьми (НОД), игр, совместной работы детей и воспитателя, а также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками). 1.1. Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на НОД, но и в других видах деятельности), регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи и пр.) 4. Организация работы 4.1. Основа планирования педагогического процесса – Образовательная программа ДОУ (далее - ОП ДО). Система планирования образовательной деятельности в ДОУ включает в себя: Комплексно-тематическое планирование; Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка); Календарное планирование. 4.2. Комплексно-тематическое планирование: Составляется педагогами каждой возрастной группы. Комплексно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год, в срок до 30 августа, на основе ОП ДО в соответствии с установленной формой и является приложением к рабочей программе педагога. 4.2.3. Интегрирующие темы и периоды их реализации определяется для каждой возрастной группы. 4.2.4. Комплексно-тематическое планирование должно отражать: Дату реализации интегрирующей темы наименование интегрирующей темы и период ее реализации; решаемые педагогические задачи; варианты итоговых мероприятий. 4.3. Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка НОД): 4.3.1. Перспективное планирование составляется и реализуется совместно педагогами каждой возрастной группы. 4.3.2. Перспективное планирование НОД разрабатывается на каждый месяц учебного года, до 25 числа текущего месяца, в соответствии с установленной сеткой на основе ОП ДО и комплексно-тематического плана, должно иметь титульный лист. Перспективное планирование НОД должно отражать: месяц, недели месяца, учебные дни недели; интегрирующие темы недель, месяца; наименование итогового мероприятия и дату его проведения; реализуемые базовые и интегрируемые образовательные области в соответствии с расписанием НОД; решаемые педагогические задачи; учебно-методическое обеспечение. 4.4. Календарное планирование образовательного процесса: 4.4.1. составляется каждым педагогом ДОУ, для каждой возрастной группы; 4.4.2. календарное планирование составляется на каждый день на первую и вторую половину дня; 4.4.3. календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня, циклограммой образовательной работы с детьми; планирование утреннего отрезка времени; планирование организованной образовательной деятельности; планирование прогулки; планирование второй половины дня. 4.4.4. на начало каждого месяца определяется: комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна; план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе мониторинга детского развития). 4.4.5. календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день. 4.4.6. компонентами календарного планирования являются: регламентированная деятельность (НОД): цели и задачи, направлены на развитие, воспитание, обучение (цели и задачи должны быть диагностируемыми); содержание определяется программой; организационно-действенный компонент (формы и задачи должны соответствовать поставленным задачам); результат (что запланировали в самом начале, и что получили должно совпадать). 4.4.7. Нерегламентированная деятельность: 4.4.7.1.В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей, деятельность не должна быть продолжительной по времени, ребенок должен увидеть результат своей работы; в утренний период планируется только знакомые для детей виды деятельности; вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения; утренняя гимнастика, работа по закаливанию. 4.4.7.2. Прогулка: наблюдение; подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры; игры дидактические, хороводные, забавы, творческие; индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке НОД с детьми, которые недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к праздникам; труд 4.4.7.3. Во второй половине дня: все виды игр настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы, проводимые воспитателем, планируются один раз в неделю; труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный, по подгруппам); воспитание художественной литературой и фольклором; работа с семьей обучающегося (воспитанника); работа по звуковой культуре речи (ЗКР). 4.4.8. Календарное планирование следует начинать с перспективного и перспективного плана НОД, учитывающего: требования к максимальной нагрузке образовательного процесса; требования календарно-тематического плана. 5.Требования к оформлению календарного плана 5.1. Календарный план должен быть напечатан в электронном виде, допускаются пометки, дополнения, корректировка понятным аккуратным подчерком. 5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, фамилии, имени, отчества воспитателей группы, даты начала и окончания плана. 5.3. Календарный план должен содержать следующие разделы: титульный лист; годовые задачи ДОУ; режим дня группы; расписание непосредственной образовательной деятельности; список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе.); условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями группы); листок здоровья; комплексно-тематический план; план работы с родителями; перспективное планирование; календарные планы; лист проверки плана. 5.4. Последняя страница календарного плана предназначена для записей и заполнения заместителем заведующего по УВР. 5.5. Календарный план оформляется в соответствии с утвержденной формой 5.6. Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, планируется по структуре деятельности: форма работы; тема; цель, направленная на развитие ребенка, на результат; средства, способы, включающие ребенка в деятельность и организующие ее. 5.7. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности, ситуация, цель, средства. 5.8. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты наблюдения воспитателей по усвоению ОП ДО. 5.9. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастик и т.п., составленных педагогами группы. 5.10. В календарном плане отражается: утренняя гимнастика, работа по закаливанию; вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения, самообслуживания; работа, связанная с развитием игровой деятельности; работа, связанная с развитием трудовой деятельности; работа, связанная с развитием образовательной деятельности; работа с родителями, социумом; развлечения; индивидуальная работа с детьми по всем разделам ОП ДО; создание ППРС среды в группе, на участке с учетом тематической недели. 6. Документация и ответственность 6.1. Комплексно-тематический, перспективно-календарный и календарный планы являются обязательными документами педагога. 6.2. Контроль за перспективно-календарным и календарным планированием осуществляется старшим воспитателем ДОУ не реже одного раза в месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями. 6.3. На специально отведенной странице, фиксируется дата проверки, подпись, замечания и рекомендации, с которыми проверяющий знакомит воспитателей и следит за их выполнением.