Положение-о-формах-периодичности-контроле-успеваемости-2022 (3).pdf

Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты
педагогической
диагностики
могут
использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
оптимизации работы с группой обучающихся.
Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в
соответствии с должностными обязанностями.
Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период
(учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного
отчета по самообследованию и публикуются на официальном сайте МАДОУ
«Детский сад № 9» в установленном порядке с соблюдением положений
Федерального закона от 27.07.2006 № 152ФЗ «О персональных данных».
При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально психологических особенностей
детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагог-психолог,
учитель-логопед).
Участие ребенка в психологической диагностики допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения
задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
Основными потребителями информации о педагогической диагностике
являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты,
родители (законные представители) обучающихся, коллегиальные органы
управления МАДОУ « Детский сад № 9».
2. Форма проведения педагогической диагностики
Форма
проведения
педагогической
диагностики
преимущественно
представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные
периоды пребывания в МАДОУ «Детский сад № 9», анализ продуктов детской
деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые
педагогом. Формы проведения, критерии, методика оценивания и
инструментарий проведения педагогической диагностики используется в
соответствии с реализуемыми в МАДОУ «Детский сад № 9» образовательными
программами.
Периодичность проведения педагогической Диагностики
Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста проводится:
- специалистами ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по
физическому воспитанию, учитель-логопед) два раза в год (сентябрь, май);
- воспитателями возрастных групп в течение учебного года по плану
диагностических мероприятий;

- во 2 младшей группе при переходе обучения воспитанников на программу
«Развитие» в ситуации смены педагогов начале учебного года проводится
вводная педагогическая диагностика, направленная на выявление стартовых
возможностей обучающихся, далее по плану диагностических мероприятий.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью
детей в ходе воспитательно-образовательного процесса (прямая и косвенная
образовательная ситуация). Основными методами диагностики являются
диагностические занятия, наблюдение, беседа, игровые, исследовательские
задания, анализ продуктов детской деятельности.
Педагогическая
диагностика
проводится
по
пяти
образовательным областям:
социально - коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно - эстетическое развитие;
физическое развитие.
Инструментарием
для
педагогической
Диагностики
являются
Диагностические карты:
- в младшей группе: «Педагогическая диагностика к комплексной программе
дошкольного образования «От рождения до школы»;
- в группах дошкольного возраста ««Педагогическая диагностика к программе
дошкольного образования «Развитие», которые позволяют фиксировать
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого воспитанника.
Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы
оформляются в виде диагностических карт в электронном формате.
З. Порядок проведения педагогической диагностики
Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания
обучающегося в МАДОУ «Детский сад № 9» с 7.00 до 17.30 в группах
общеразвивающей направленности исключая время, отведенное на сон.
Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты
развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят
родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных
консультациях.
По результатам педагогической диагностики составляется индивидуальный
маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей
его развития.
Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения
педагогической диагностики сдают результаты проведенных педагогических
наблюдений и диагностических исследований с выводами - Аналитическую
справку, диаграммы по установленной форме старшему воспитателю.
Старший воспитатель на основании диагностических карт и аналитических
справок
групп,
осуществляет
сравнительный
анализ,
определяет
эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными
показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом
педагогическом совете - Аналитическую справку «О результатах мониторинга
усвоения обучающимися Образовательных программ» за учебный год.

После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом
Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи МАДОУ для реализации в новом учебном году по
результатам педагогической диагностики.
4. Документация
Диагностический
инструментарий
для
проведения
оценки
индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики),
хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости.
Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального
развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки,
диаграммы) хранятся на бумажных носителях в архиве методического
кабинета З года.
5. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на
Педагогическом совете МАДОУ «Детский сад № 9» с учетом мнения
Родительского комитета.
Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного
заведующим в установленном
порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».