Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой обучающихся. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета по самообследованию и публикуются на официальном сайте МАДОУ «Детский сад № 9» в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152ФЗ «О персональных данных». При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед). Участие ребенка в психологической диагностики допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные представители) обучающихся, коллегиальные органы управления МАДОУ « Детский сад № 9». 2. Форма проведения педагогической диагностики Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в МАДОУ «Детский сад № 9», анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в МАДОУ «Детский сад № 9» образовательными программами. Периодичность проведения педагогической Диагностики Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста проводится: - специалистами ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, учитель-логопед) два раза в год (сентябрь, май); - воспитателями возрастных групп в течение учебного года по плану диагностических мероприятий; - во 2 младшей группе при переходе обучения воспитанников на программу «Развитие» в ситуации смены педагогов начале учебного года проводится вводная педагогическая диагностика, направленная на выявление стартовых возможностей обучающихся, далее по плану диагностических мероприятий. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в ходе воспитательно-образовательного процесса (прямая и косвенная образовательная ситуация). Основными методами диагностики являются диагностические занятия, наблюдение, беседа, игровые, исследовательские задания, анализ продуктов детской деятельности. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. Инструментарием для педагогической Диагностики являются Диагностические карты: - в младшей группе: «Педагогическая диагностика к комплексной программе дошкольного образования «От рождения до школы»; - в группах дошкольного возраста ««Педагогическая диагностика к программе дошкольного образования «Развитие», которые позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого воспитанника. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде диагностических карт в электронном формате. З. Порядок проведения педагогической диагностики Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания обучающегося в МАДОУ «Детский сад № 9» с 7.00 до 17.30 в группах общеразвивающей направленности исключая время, отведенное на сон. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях. По результатам педагогической диагностики составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения педагогической диагностики сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами - Аналитическую справку, диаграммы по установленной форме старшему воспитателю. Старший воспитатель на основании диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете - Аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения обучающимися Образовательных программ» за учебный год. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МАДОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. 4. Документация Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета З года. 5. Заключительные положения Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Педагогическом совете МАДОУ «Детский сад № 9» с учетом мнения Родительского комитета. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного заведующим в установленном порядке.