Рабочая программа освоения общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности для детей пятого года жизни
На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его
индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы
В.В.Давыдов, В.А.Петровский) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа строится на позициях гуманно – личностного отношения к
ребёнку и направлена на его
всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а
также способностей и интегративных качеств.
Личностно-ориентированный подход предусматривает организацию образовательного процесса
с учётом того, что развитие
личности ребёнка является
главным критерием его эффективности механизм
реализации личностно-ориентированного подхода
– создание условий
для развития
личности на основе изучения её задатков, особенностей, интересов, склонностей. Задача педагога – стимулирование, поддержка, активизация внутренних резервов
развития личности.
Личностно-деятельностный подход рассматривает
развитие в ходе воспитания и обучения, как
с позиции педагога, так и с позиции ребёнка. В соответствии с данной установкой
педагога («помоги мне сделать это
самому») миссия заключается в том, чтобы помочь воспитанникам стать любознательными, знающими и умеющими
пополнять знания, думающими, коммуникативными,
способными принимать решения.
Индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется
как комплекс действий педагога,
направленный на выбор методов, приёмов и средств воспитания и обучения в соответствии с учётом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития
способностей воспитанников.
Деятельностный подход, связанный с организацией целенаправленной
деятельности в общем контексте образовательного процесса: её структурой, взаимосвязанными мотивами и целями; видами деятельности; формами и методами
развития и воспитания; возрастными особенностями ребёнка при включении в образовательную деятельность.
Возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития
личности ребёнка.
Культурологический подход ориентирует образование на формирование общей
культуры ребёнка, освоение
им общечеловеческих культурных ценностей.